ГлавнаяПредысторияДизайнГрафикаКоманда и процессыРезультаты

Предыстория

Банк ВТБ поставил перед нами задачу ― разработать сайт, который поможет улучшить отношения с клиентами, сделав их опыт более комфортным и эффективным. Рассказываем, как мы анализировали конкурентов и какие технические и дизайнерские решения понадобились для реализации проекта.

Узнать больше

pinkman

Мы группа дизайн-компаний, создаем дизайн цифровых продуктов, корпоративные сайты, инструменты для команд и бизнеса, рекламные коммуникации и пользовательский опыт.

Студия

Method Zero

158°F

Перейти на сайт

Банк ВТБ

Российский коммерческий банк c государственным участием. Является головной структурой Группы ВТБ. В 2019 году была принята стратегия развития Группы на ближайшие 3 года. Ее основные критерии:

  • Усиление бизнес-модели

  • Ускорение цифровизации бизнеса

  • Построение передовой технологической платформы

  • Ускорение реагирования банка на изменения рынка

Перейти на сайт

Бизнес–задача

Банк обратился к нам с задачей разработать лучший банковский сайт, чтобы сделать клиентский опыт CX Consumer eXperience более эффективным. Для этого было необходимо:

Как мы подошли к решению

Чтобы помочь ВТБ сформировать образ результата, мы провели анализ визуальных трендов финансовых организаций, на основании которых сделали выводы и подготовили рекомендации.

список конкурентов в России

список международных конкурентов

При отборе конкурентов, мы смотрели на банки с двух сторон — со стороны бизнес-показателей, а именно со стороны размера прибыли, и со стороны пользовательских ревью.

Чтобы быть на шаг впереди в российской банковской среде, необходимо учитывать международный опыт. Для этого мы отдельно проанализировали сайты лидеров отрасли в других странах ― банков и передовых финтех-сервисов.

Российский опыт

Мировой опыт

Каким был сайт ВТБ

Главная страница

  • — Плохо расставленные акценты

  • — Кнопка онлайн-банк очень яркая

  • — В шапке слишком много элементов

Изображения взяты с сайта банка ВТБ 2020 г.

Каким был сайт ВТБ

Навигация

  • Меню сайта подразумевает многоступенчатый интерактив. Это снижает конверсию.

Изображения взяты с сайта банка ВТБ 2020 г.

Каким был сайт ВТБ

Навигация

  • Блок с навигацией оформлен несовременно. Изображения со стоков не вызывают доверия, а специальные эффекты затрудняют чтение.

Изображения взяты с сайта банка ВТБ 2020 г.

Каким был сайт ВТБ

Навигация

  • Много разделов, изображений, ссылок. Очень сложно сделать выбор.

Изображения взяты с сайта банка ВТБ 2020 г.

Каким был сайт ВТБ

Дебетовая карта

  • — Кнопки «ВТБ–Онлайн» и «Заказать карту» спорят

  • — Неясно на что влияют бонусные опции

  • — Блок с иконками — слепая зона

Изображения взяты с сайта банка ВТБ 2020 г.

Каким был сайт ВТБ

Малый и средний бизнес

  • Во втором экране раздела слишком много ссылок.

Изображения взяты с сайта банка ВТБ 2020 г.

Каким был сайт ВТБ

Крупный бизнес

  • На некоторых продуктовых страницах раздела нет целевой кнопки.

Изображения взяты с сайта банка ВТБ 2020 г.

Каким был сайт ВТБ

Крупный бизнес

  • Чтобы увидеть содержимое страницы, почти каждый раз нужно «листать» вниз.

Изображения взяты с сайта банка ВТБ 2020 г.

Каким был сайт ВТБ

Фотостиль

  • Изображения к баннерам зачастую выполнены в разном фотостиле, а также не отражают сути.

Изображения взяты с сайта банка ВТБ 2020 г.

Каким был сайт ВТБ

О Группе ВТБ

  • Главная страница Группы плохо презентует сами Группу, не вызывает доверия.

Изображения взяты с сайта банка ВТБ 2020 г.

Выводы

  • Громоздкая система навигации, нивелирующая понятность сайта

  • Преобладание негативного пользовательского опыта в мобильной версии

  • Многие сервисы сайта спрятаны за рекламными баннерами

  • Статичность изменений делает имидж сайта неактуальным

  • Сайт вызывает намного меньше доверия, чем площадки сильных конкурентов